Очень упрощая, сейчас я смогла бы сформулировать свою позицию как «Женщины бывают всякими, в том числе нейроотличными». В моих текстах эти два опыта соединены так, что у меня самой не получилось бы их четко разделить: нейроотличие точно влияет на то, как я осмысляю и ощущаю свое «бытие женщиной». Теперь, благодаря популяризации темы нейроотличий, я узнала, что мои отношения с собственным телом, изменившиеся в подростковом возрасте, не была уникальными: нейроотличные люди с женским акушерским полом имели похожий опыт. Как и я, они вдруг стали испытывать досаду из-за появления признаков полового созревания — особенно менструации и растущей груди. Тебе говорят, что ты «становишься женщиной», но ты не может понять, что это такое, и где это в тебе находится. Но не чувствуешь себя и мужчиной тоже, вообще не находишь в себе чего-то определенного, какой-то весомой детальки в идентичности, чтобы ощутить ее как подтверждение своей гендерной принадлежности и успокоиться. В итоге ты принимаешь, что ты женщина (или не принимаешь, но это уже другая история, которую должны рассказывать другие люди), но воспринимаешь телесные признаки этого немного как внешнюю атрибутику. Что-то вроде легкой дисфории вместе с короткими эпизодами диссоциации. У тебя не было желания это иметь, но теперь оно есть, и это не мучительно, а просто странно и немного бесит, потому что не кажется обязательным и определенно сделает твою жизнь утомительнее. Поэтому я чувствовала себя существом, которое является «мной», но также и наблюдает за «мной-женщиной». Как две связанные, но все-таки отдельные идентичности. Подобный опыт, а это лишь один из его видов у нейроотличных женщин, конечно в дальнейшем становится важной составляющей феминистской оптики.