Почему в данном контексте мы считаем психиатрию институтом власти? Ответ на этот вопрос достаточно прост: психиатрия имеет достаточное влияние, чтобы изолировать "неудобных" для общества людей. Многие ПНИ открыто признают, что их пациенты никогда не смогут покинуть стены лечебниц. Это говорит о значительном влиянии и о возможности лишить человека воли. Также стоит отметить, что психиатрия может воздействовать и на свободных людей, лишая их некоторых базовых прав: права голоса, возможности вступить в брак, завести детей или водить машину. Немаловажно учесть здесь также то, что диагнозы и результаты исследований могут подтасовывать для собственной выгоды. Лишение воли и прав, изолирование "неугодных", право на классификацию людей как "нормальных" и "ненормальных" говорит об огромной власти, которой наделена психиатрия, как институция. Обратимся опять же к Фуко, согласно, которому нет разницы между тюрьмой и психиатрической лечебницей, что то, что другое институции, созданные для того, чтобы власть могла удерживать неугодных. Об этом автор пишет в “Истории безумия в классическую эпоху”: “Здесь мы приближаемся к предельным формам мифа об изоляции. Изоляция очищается до степени сложной схемы, выявляющей ее внутренние интенции. Со всей откровенностью она оборачивается тем, чем смутно была и прежде, — т. е. нравственным контролем для заключенных и экономической выгодой для всех остальных; и продукт выполняемого здесь труда четко распадается на две части: с одной стороны, это доход, который целиком поступает администрации, а тем самым обществу, с другой — вознаграждение, которое получает сам труженик в форме свидетельства о нравственности. Это своего рода окарикатуренная истина: она указывает не только на то, чем стремилась стать психиатрическая лечебница, но и на дух отношений, устанавливающихся для определенной формы буржуазного сознания между трудом, выгодой и добродетелью. Это точка, где история безумия скатывается в мифологию, где нашли выражение одновременно и разум, и неразумие”, “Отныне в подобных проектах господствует лишь психологическое и социальное начало с переизбытком их значений, целая система нравственных символов, не отводящая безумию своего, особого места; теперь оно — всего лишь беспорядок, какая-то неправильность, смутная провинность: какое-то расстройство у человека, вносящего смуту в государственный порядок и вступающего в противоречие с нравственностью.”.